Москва - общение и полезная информация для всей семьи

Объявление

Kinomanyak

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Москва - общение и полезная информация для всей семьи » Автоледи » Записки начинающей автомобилистки


Записки начинающей автомобилистки

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Опубликовано: Cosmopolitan Россия - Сентябрь 2008


У каждого водителя есть хотя бы одна история из серии «Когда я был «чайником». По прошествии времени они кажутся смешными, рассказываются на вечеринках и в пример новичкам. Мы решили не ждать момента, когда эмоции станут воспоминаниями, а попросили нашу Варю Брусникину, как раз только-только севшую за руль, начать вести записи. Буквально в режиме реального времени.

ПОЛНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ
Автомобильный бум среди моих знакомых начался пару лет назад. Половина друзей вдруг стали томно закатывать глаза, мечтая сменить давку московского метро на пробки на Садовом, и усиленно записываться в автошколы. Я изумленно хлопала глазами и равнодушно пожимала плечами, пребывая в твердой уверенности, что я и автомобиль – вещи совершенно несовместимые. И даже язвительно комментировала дорожные экзерсисы моих друзей.
Нет, ну согласитесь, что и правда забавно, когда, высадив тебя в 4 утра на Бауманской, друг отправляется на Новослободскую, а через полчаса присылает отчаянное сообщение: «Я в Северо-Восточном округе. Очень хочется домой». Ну или, например, вы договариваетесь встретиться с подругой около Библиотеки иностранной литературы (это между «Китай-городом» и «Таганской»), ты прибываешь ровно в назначенное время и начинаешь названивать счастливой владелице автомобиля, совсем недавно оказавшейся за рулем, с настойчивым вопросом: «Ну и где ты?» – и слышишь гордое: «Тут пробка, но я уже подъезжаю». Спустя десять минут звонишь снова и слышишь уже не столь гордое: «Я проехала нужный поворот, ищу, где бы развернуться». Еще пятнадцать минут томительного ожидания – и подруга звонит сама, мрачно заявляя: «Проехала указатель на аэропорт Быково, не жди».
Или, например, посмеивалась над собственной мамой, которая в процессе обучения, будучи пропущенной каким-то жалостливым автолюбителем, на замечание инструктора «Поблагодари его» (все же знают, что надо мигнуть «аварийкой») кинулась открывать дверь, чтобы сходить и поблагодарить доброго товарища…

ДЕВОЧКА СОЗРЕЛА
Мне было смешно и весело ровно до того момента, пока осенью я не решила побороть свою несовместимость с автомобилем. Инструктор мне достался чудесный – радио «Юмор» не слушал, спортивных штанов не носил и за коленки не хватал. А ко всему прочему еще и научил меня ездить. Правда, поначалу я вцеплялась в руль изо всех своих неизвестно откуда взявшихся сил, округляла глаза до размера пятирублевой монеты, ползла со скоростью 30 км/ч, переключала передачи без сцепления, сопровождая все это испуганным «ой-ой-ой!», а на поворотах и вовсе поджимала ножки под себя и закрывала глаза. Спустя долгие месяцы обучения девочка наконец созрела. Сергей Борисович довольно похлопывал меня по плечу и, радостно улыбаясь, говорил: «Ну что, Варька, научил я тебя все-таки ездить?» Ездить меня Сергей Борисович научил, и надо признаться – хорошо. Страх отступил, пришла уверенность, я начала подпевать за рулем певице Максим и нецензурно ругаться на тех, кто без поворотников перестраивался в мой ряд. Процесс стал доставлять удовольствие. Но я ни на секунду не забывала, что на соседнем сиденье замечательный Сергей Борисович и, ежели я буду творить что-то совсем невероятное, он всегда схватит руль или нажмет на педаль. И пусть он этого уже давно не делал, подсознательное чувство защищенности приносило мне вожделенное спокойствие.

ДЕБЮТНЫЙ ВЫХОД
Но пришло время выходить на новый уровень. После долгого и мучительного выбора, который отнял времени едва ли не больше, чем обучение в автошколе, у меня наконец появился он – «дусик»: маленький, темно-синий и очень дружелюбный, как сказали нам в салоне. Из салона меня с «дусиком» забрал мой друг, с которым я, ужасно волнуясь, восемьдесят четыре раза объехала детскую площадку около дома. На этом мои опыты на ближайший месяц прекратились, поскольку я здраво рассудила, что ехать куда-то конкретно я совершенно не готова, потому что дорог не знаю, движение оживленное, да и вообще все нормальные люди сначала прокладывают маршруты (дом – работа – дом и т.д.) по пустым ночным дорогам в компании более опытных родственников и друзей, а уже потом начинают куда-то ездить самостоятельно. Мой график не совпадал с графиком моих родственников, а летнее время не располагало к тому, чтобы тратить его на пробное вождение. Все понимающе кивали, когда я произносила хорошо заученное «Защищу диплом и начну ездить!», прекрасно понимая, что я просто боюсь.
Наконец, не дожидаясь диплома, мы решили совершить пробный семейный выезд – отвести дедушку на работу к 7 утра. Работает он недалеко, ехать минут 15, пробок нет – вроде не страшно. Эта поездка и положила начало моим личным историям…

ИСТОРИЯ № 1 Случилась не отходя от дома. Рядом с «дусиком» был припаркован чей-то внушительный BMW. Припаркован, к слову, вполне по-человечески – никаких объективных неприятностей для выезда не создавал. Но кто ищет, тот всегда найдет. Я уселась за руль, а мама с дедушкой стали усиленно жестикулировать: «Давай, давай, еще-еще, вправо!» Благодаря этой двусторонней жестикуляции я совершенно перестала понимать, что делаю, и положилась на мудрость старших. Закончилось все живописной картиной: я филигранно притерлась к BMW, пристроив свой бампер на его колесе так, что каждое движение вперед было чревато поцарапанными машинами (причем обеими), а каждое движение назад – моим оторванным бампером.
Тут же последовала ссора в духе итальянского квартала: «Ты смотришь, куда едешь?!» – «А ты смотришь, куда машешь?!» – «Не умеешь ездить, не садись!» – «Не умеешь объяснять, не берись!» – а потом нам предстояло решить, что же делать в 6 утра с «дусиком» и BMW. Решение пришло неожиданно: двигать машину. Разъехаться из такого положения никак, значит, надо двигать. Мой дедушка на роль «двигателя» машины не подходил категорически, поэтому двигать стали мы с мамой, а также мужчина в красивом костюме, который неожиданно появился из подъезда. «Дусик» хоть и маленький, но все-таки машина, поэтому сдвинуть его нам так и не удалось. Зато всю эту возню заметил хозяин BMW – он явился из соседнего подъезда, сделал успокоительный жест рукой и отъ¬ехал. В итоге ни одной машины не пострадало, и мы поехали кататься. В пути дед меня усиленно нахваливал, подытожив: «Ездишь ты хорошо, машину чувствуешь, так что за выезд тебе двойка, а за вождение пятерка!»

ИСТОРИЯ № 2 Как у меня хватило смелости и дурости – до сих пор не понимаю. И когда вспоминаю свою первую самостоятельную поездку в город, вдоль позвоночника спускается холодная струйка пота. Мой выезд должен был состояться по следующему маршруту: город Юбилейный – Новинский бульвар (Москва, Садовое кольцо) – город Юбилейный. Попасть на Новинский бульвар мне нужно было к 4 часам дня. (Кто хоть немного знаком с картиной московских дорог в середине дня, должен понять, что это не так просто, как кажется.) Примерно я представляла себе свой маршрут. Оказалось, что слово «примерно» стоит исключить из лексикона начинающего автолюбителя. Когда ты ориентируешься в городе, найти поворот-разворот для тебя плевое дело. А когда ты за рулем впервые, страшно нервничаешь и вообще не представляешь, как и где организовано движение, лучше бы иметь четкую схему действий и карту под рукой. Но я решила, что сегодня благоразумие не мой девиз, и повезла «дусика» в гущу событий.
Поначалу все у нас было неплохо: я ловко перестраивалась с закрытым правым зеркалом (то, что оно закрыто, я обнаружила ближе к середине пути) и с уверенными 70 км/ч ехала по почти пустой Ярославке. Было не страшно. В первой же пробке на проспекте Мира настроила радио и пожалела, что забыла зажигалку (о том, что в машине есть прикуриватель, я узнала пару дней назад). В общем, я держалась молодцом: пропустив нужный мне поворот, каким-то чудом все-таки вырулила на Садовое и, более того, даже затерлась в теснейшей пробке в крайний левый, уверенная в том, что именно оттуда я выполню свой финальный разворот и окажусь на месте. Я подпевала группе Travis и румянилась от переполнявшей меня гордости ровно до тех пор, пока не поняла, что спускаюсь в туннель, а заветный разворот остается над туннелем. Сказать, что я запаниковала, – ничего не сказать. Представьте себе: плотно забитое в обе стороны Садовое кольцо, одинокая я в крайнем левом, не имеющая ни малейшего представления, где мне теперь разворачиваться, и оставшийся за спиной Институт Сервантеса, куда я, собственно, победоносно направлялась. Тут уже пришло время звонить. Кому? Маме, конечно же!
– Ма-а-ам (я очень противно это говорю), слушай, я тут на Садовом, в районе Нового Арбата…
– Ну и?..
По беззаботному маминому тону понимаю, что она-то ничего не понимает, думает, я прогуливаюсь.
– Ма-а-ам, мне нужен разворот, свой я проехала.
– О господи! Ты что, на машине?!
Ровно с этого момента работа у мамы встала – был организован штаб заправских автомобилистов, призванных найти мне разворот.
– Значит, так, - сказала мама, стараясь не показывать, что она на грани обморока. - Едешь до «Парка Культуры», а там под мостом разворачиваешься.
Я сделала вид, что все поняла, но в итоге… оказалась на большом проспекте с неизвестным мне названием. Урок испанского давно уже начался, а я ехала в неизведанное «прямо». Никаких тебе разворотов. Чувство охватившей меня беспросветной тоски и одиночества, а главное – ощущение того, что мне теперь суждено кататься по дорогам ровно до тех пор, пока не кончится бензин, были ужасающи. В отчаянии я притерлась к тротуару, открыла наконец свое правое зеркало и, едва не рыдая, позвонила маме – гордо сообщить о том, что «я черт знает где и черт знает, как мне отсюда выбираться».
Мама попыталась понять, где я, и логически вычислила – на Комсомольском проспекте. Штаб вынес вердикт: мне надо на 3-е транспортное кольцо. Нормальные люди стараются не появляться там в первые месяцы вождения, потому что оно почти всегда стоит и система съездов-разъездов там далеко не так очевидна, как можно было бы подумать. Но выбора у меня не оставалось. «Пусть только за МКАД не уезжает, мы ее там не найдем!» - кричали в трубку мамины сотрудники.
За МКАД я не уехала, но поворот на 3-е транспортное проехала. Передо мной были какие-то бескрайние лесные просторы и большая дорога (может, и красиво, но страшно). Я уже предвкушала это бесконечное путешествие, когда заметила еще одну дырку со странными буквами с цифрами (М10, М8 – господи, для кого это вообще?) и с призывными надписями «Кутузовский проспект». Сунувшись, я, как Алиса, попала в страну чудес – на 3-е кольцо. Чудесным было только то, что на нем совсем не было машин, вопреки пугающим историям. Поддерживая онлайн-связь с маминым штабом, я все-таки приехала на испанский, опоздав, правда, на полтора часа. Но, выйдя из машины, вдруг отчетливо поняла, что выехать отсюда одна уже не смогу. Мама в предобморочном состоянии сорвалась с работы и приехала меня поддержать. Поддерживала как могла: делилась впечатлениями коллег – к своей гордости, могу сообщить, что на уши я поставила всех! Слабые женщины пили валокордин, здравомыслящие мужчины недоумевали: «Господи, сколько ей лет? Вот ведь дает девка, мы бы не рискнули!» «Девка» в это время тихонько сидела на лавочке, переживала все происшедшее пару часов назад и набиралась духу.
Дорога до дома выдалась достаточно спокойной, если не считать того, что мама – очень нервный спутник, она сидит, вцепившись в подлокотник, и нервно вскрикивает каждый раз, когда в радиусе полуметра появляется машина (а в пробках такое, увы, случается каждые 15 секунд).

ИСТОРИЯ № 3
Приключилась со мной некоторое время спустя после нескольких довольно успешных выездов. Я ехала все на ту же Баррикадную, негромко подпевая радио и громко поругиваясь на этих, которые «тут разъездились». Ввиду того что после занятий могло случиться интервью со светской особой (я ждала подтверждения), надела бусики, сережки и шпильки в тон.
На шпильках, правда, ехала ровно до ближайшего светофора, а там сбросила обувь и давила на газ босыми пятками. Когда я наконец добралась до цели, меня ждало увлекательное приключение под названием «парковка». Как редкая птица долетает до середины Днепра, так и редкая девушка ровно и быстро паркуется (статистика в этом вопросе говорит не в нашу пользу, увы!). Парковаться предстояло во дворе, по которому все ездят туда-сюда каждые две минуты. Задача вырисовывается вполне наглядно – делать все нужно быстро и аккуратно. Место нашлось, оставалось только в него вписаться.
Первая неудача заставила меня пятиться задом. И пока я пыталась разглядеть правую фару в правое зеркало (или левую в левое?), меня окружили – сзади нарисовался КамАЗ с песком, а впереди – черный BMW (я просто притягиваю эти черные BMW!). Отступать было некуда. Набрала в грудь воздуха, сдала назад, покрутила вправо, потом влево. И буквально нутром почувствовав, как мужчины начинают нервничать, я обратила к водителю BMW полный растерянности и очарования взгляд и, картинно разведя ручками, потупила голову. Вообще для того чтобы вспомнить, что я от природы блондинка, достаточно было сесть за руль. Увидев, что грозный мужчина направляется в мою сторону, я засунула ножки в свои зеленые шпильки и свесила их наружу, жеманно протянув: «Прости-и-ите, а вы не поставите мою машину?» Водитель КамАЗа, свесившись из окна, воскликнул: «Девушка, ну кто же в такой обуви ездит?» – а водитель джипа на вынужденное кокетство не купился (в его глазах я отчетливо прочитала: «Ну и кто пустил ее за руль?»), молча кивнул и забрался в «дусика». Две минуты – и вуаля: «дусик» стоит, джип едет, а водитель КамАЗа пытается меня склеить, рассказывая про то, какая у меня чудесная машина, и что он будет рад со мной прокатиться. «Кататься со мной – номер не для слабонервных!» - мрачно ответила я.
Замечу, что мне еще предстояло вы¬ехать с того места, куда мастерски зарулил владелец «бумера». Задача это была не то чтобы сложная, но начинающей автомобилистке на шпильках она оказалась не по зубам. В итоге я вплотную притерлась левой дверью к «Жигулям» и встала. От отчаяния очень хотелось нажать на газ и, ободрав себе дверь (ну и пусть!), а «Жигулям» бок (тем более ну и пусть!), уехать. Но тут одна из проходящих мимо девушек подошла ко мне и резко скомандовала: «Колеса влево до упора и сдавай назад!» Я молча повиновалась, и – о чудо! – мы с «дусиком» откатились, ничего и никого не поцарапав. Поблагодарив девушку, я в неположенном месте неловко скатилась с бордюра на Садовое кольцо и поспешила к другу – жаловаться на свою незадавшуюся автолюбительскую жизнь. Интервью перенеслось, в данном контексте – к счастью.
Друг утешал меня, призывал быть чуть внимательнее, и травил байки про себя и своего «красавчика». Все-таки неловкость и несообразительность за рулем – это не гендерная черта, а особенность начинающего автолюбителя. Например, друг, будучи «чайником», имел чудесный опыт выталкивания своего «красавчика» с газона на пару с милиционером. С парковкой у них на работе не то чтобы тяжело, а просто невыносимо, поэтому паркуются все так, как позволяют мастерство и природная изобретательность. Друг, не мудрствуя лукаво, припарковался на газоне, а по окончании рабочего дня обнаружил рядом с авто сотрудника милиции. Штраф за подобные фокусы, надо заметить, 4500 рублей. «Я уезжаю», - сказал друг. Добрый милиционер велел делать это быстро. Друг сел, сдал вперед и – увяз в грязной каше на газоне. Пришлось другу, посадив за руль проходившую мимо сотрудницу, совместными с милиционером усилиями выталкивать «красавчика» на более приспособленную для езды поверхность. На заднем стекле остались трогательные следы от четырех ладошек.

ИСТОРИЯ № 4 На время я от «дусика» отказалась и стала пользоваться общественным транспортом с двойным рвением. В итоге «дусик» стоял невыезженный две недели. Когда же я, гордая, спустилась с утра во двор и вальяжно нажала на кнопку на брелоке, ничего не произошло. Я нажала еще раз пятьдесят и, поскольку опять ничего не произошло, в панике стала звонить сразу двум советчикам: другу и маме. После бесконечных переговоров был поставлен диагноз. «Аккумулятор сел», - предположил друг. «Или клемма слетела», - сказала мама (у нее техническое образование). Далее следовал диалог, который заставил маму выйти в коридор на работе, так неприлично все смеялись. Цитирую:
– Загляни под капот… да, капот – это то, что спереди… Ну где-то в салоне должен быть рычаг, которым капот открывается… Аккумулятор? Ну как? Ну этакая коробка квадратная. А клемма – это такая штучка, которая на него надета…
В итоге «дусика» я просто закрыла и благополучно поехала… на автобусе. К слову, все дело было и правда в аккумуляторе: мама вечером его сняла, зарядила и вернула на место. Она у меня молодец.

ЕЩЕ НЕ ФИНАЛ!
Со времени последней истории на «дусике» я выезжала еще четырежды, а на автобусе – только один раз. Мы с девочками съездили в Сергиев Посад (доехали, погуляли и даже вернулись), оттуда я съездила на Нагатинскую, припарковалась там без истерики в тесном дворе. Ну и на урок испанского, конечно. Правда, я по-прежнему проезжаю нужные мне повороты и развороты и не умею парковаться. Но ничего, у нас с «дусиком» все еще впереди – мы ведь только начинаем

0

2

клевая статья, я думаю, так все начинают. главная проблема - это незнание дорог. Я тоже долго удивлялась, почему в автошколах не учат карту города (как на географии, только там карты стран)? У автора еще более-менее все безболезненно проходит.У меня подружка на третий день свою новенькую мазду разбила, ладно хоть никто не пострадал, да и разбила не сильно

0

3

Это да.... когда не знаешь дороги, очень растеренные чувства получаются(((

0

4

Девочки,к ак с обувью вопрос решаете? У меня вся обувь либо на шпильке (почти научилась на ней водить), либо на танкетке (вообще педали не чувствую). Переобуваетесь?

0

5

Я переобуваюсь, в машине сменка лежит.

0

6

прикольный заметки

0

7

Я очень боялась водить машину, но в современном городе, чтобы все успеть нужно садиться за руль. Вот и меня не минула чаша сия, я закончила автошколу и теперь вот практикуюсь вождению на автомобиле мужа. В планах купить машину свою, присматриваю варианты на сайте https://peleo.ru/russia/transport/ думаю взять себе Мазду - очень прикольная машинка и отзывы о ее эксплуатации и технических характеристиках положительные.

0

8

Да, забавно, узнаю себя)

0

9

Я начинающий водитель и со мной тоже периодически происходят разные комические ситуации,  хотя со временем их становится меньше) Основная моя проблема эта парковка, конечно, парктроник меня выручает, но не всегда. Сейчас хоть можно заранее  оплатить парковку с мобильного телефона через вот этот https://www.tinkoff.ru/mos-parking/ сайт и не блуждать в поисках места, создавая аварийные ситуации.

0

10

Девчонки, а кто себе тоже хочет сделать тюниннг? Я просто нашла фирму http://citrin-club.ru/nashi-uslugi/, которая делает внешний и внутренний тюнинг, по Москве цены у них ниже чем где-либо. Кто к ним уже обращался?

0

11

Я совет еще хотела дать) Поклейте антигравийную пленку, она кузов защищает. Я вот тут https://vinilovaya-plenka.ru/antigravijnaja-plenka/ покупала, только найдите мастера хорошего сами точно не поклеите ее.

0


Вы здесь » Москва - общение и полезная информация для всей семьи » Автоледи » Записки начинающей автомобилистки